РУБРИКАТОР
Ошибка читающих книги / Харьков : Развлечения большого города
uk en fr ru
Харьков:Развлечения большого города

Колонка редактора / Харьков

Ошибка читающих книги

Ошибка читающих книги

24 марта 2021, Колонка редактора


Записки плохого официанта.
 

Работала у нас как-то девочка, которая считала, что «Мастера и Маргариту» написал Лев Толстой. То есть читала она, вежливо выражаясь, мало.

Зато она уже была молодая мама, но без мужа, был только милый малыш, сынишка-шалопай.

Она начала официантом, потом её сделали менеджером, характер был довольно лёгкий, со всеми быстро нашла общий язык — и с коллегами, и с гостями, и с начальством. Никогда не было никаких особых нареканий в её адрес, косячила не больше остальных и не так, чтобы крупно.

В целом — работала хорошо и честно, ибо нужно было кормить сына, сами понимаете, да и о себе не забывала, девочка же ещё, 20 с небольшим.

(потом у неё случился роман с коллегой, каковой коллега, чтобы порадовать в день рождения её милого малыша сынишку-шалопая, украл с карточки гостя несколько тысяч рублей, купив на эти деньги какую-то дорогую игрушку в «Детском мире»; об этом узнали, писали заявление, приезжала полиция — отдельная история, очень романтическая)

А надо сказать, что это было место, где люди работали и работают годами, в среднем — лет по 5. И она тоже работала там несколько лет подряд, и всё шло хорошо, пока однажды приключилось с ней горе — она прочитала книгу.

Может показаться, что я тут пасквиль сочиняю, но я вам даю честное слово — об этом говорили на работе со значимостью: «А ты в курсе, чо она сделала? Прочитала книгу».

И ладно бы «Мастера и Маргариту» за авторством Льва Толстого; но она прочитала какую-то книжку из той когорты, которую Галина Юзефович называет «богомерзкой бизнес-литературой». Ну, вы знаете эту макулатуру — книги о том, как устроен бизнес, скажем, в Netflix (или в Brewdog) (или в Virgin).
 

То есть это книги, во-первых, переводные, во-вторых, 99,99% из них просто восхитительно бездарно написаны (исключения бывают — скажем, книга основателя Nike; это одна на сотню), но главное — в тех книгах пишут о лидерах, которые вдохновляют, рисуют образ будущего, заботятся о людях, которые у них работают; то есть они вообще никакого отношения не имеют к нам, к нашей действительности.
 

Из этой книги наша девочка выяснила, что наш директор, он же владелец, он же основатель — он ведёт себя с нами неправильно. Он не создаёт позитивную корпоративную культуру. Он неграмотно распределяет обязанности. Он не мотивирует. И так далее, и тому подобное.
 

То есть у неё как бы «открылись глаза» на происходящее. Всё, что для нас было очевидно, с чем мы смирились и что приняли как данность, стало для неё шокирующей новостью.

До книги она считала директора почти безупречным; в его поведении ничего не изменилось, но теперь она сравнивала его лично и его организацию с флагманами, и находила массу изъянов.
 

И она решила бороться!

Приходит на следующий день директор и по привычке, как делает уже полтора десятка лет подряд, просит менеджера сделать ему кофе. И вот за чашечкой кофе мы посидим и поговорим о текущих делах и планах, всё как обычно.

Ещё вчера она просто передала бы бармену, что нужно сделать кофе. Но теперь, после книги, она в курсе, что директор безграмотно распределяет обязанности. И вот она говорит, что не будет делать ему никакой кофе, это не входит в её обязанности.

Директор от этих слов укрепил свой фундамент десятком добротных кирпичей и спросил, в чём дело. А в том, победно говорит девочка, что кофе делает бармен, вот его и просите. Но бармен сейчас вышел, так как он принимает товар — как вы и сказали делать. Обычно товар принимает менеджер, но вы сказали, что эти должен заниматься бармен, поэтому вот, получите — он принимает товар, потому что вы так распределили обязанности, а я — менеджер, я кофе делать не буду, не мои обязанности.
 

А будете настаивать — сделаю вам капучино с корицей, в знак презрения.
 

Директор принял соломоново решение сделать себе кофе самому, а осмыслить происходящее позже. Но не смог, увы, не умел.
 

Не зря официантам запрещают читать на работе, когда нет гостей. А то вот так прочтут какую-нибудь ересь, про позитивную корпоративную культуру, мотивацию и чёткое распределение обязанностей — и хоть увольняй их потом.


Источник


Просмотров: всего 151, из них 3 сегодня


добавить →Комментарии (0)

Добавить комментарий

Хотите что-нибудь добавить? Легко!

Вы не зарегистрированы и/или не авторизованы на сайте.

Ваше сообщение появится на сайте только после проверки модератором.
Зарегистрируйтесь  –  это очень просто!

Тема сообщения
Сообщение • 
Представьтесь • 
Как с вами связаться

e-mail или ICQ или телефон или ... (на сайте не показывается!)

 
 


Дорогие друзья!
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещено:

  • употреблять нецензурные выражения и слова. Допускается воспроизведение ругательств без личностной направленности, при условии замены не менее одной буквы слова значками *&# и прочими
  • размещать тексты, противоречащие законодательству Украины или призывающие к его нарушению
  • злоупотреблять клавишей Caps Lock, т.е. писать комментарии заглавными буквами. Такие высказывания будут удаляться
  • оскорблять других участников обсуждения, авторов текстов на сайте, да и вообще оскорблять
  • размещать тексты, содержащие пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • размещение рекламных сообщений (кроме раздела «Доска объявлений»), а также рекламных фраз в подписях или именах пользователей
  • обсуждать действия администрации (представителей) сайта.

Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение правил комментирования пользователь может быть «забанен», то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, за исключением сообщений, размещаемых представителями сайта.

Подписывайся
Доска объявлений   |   Гостевая книга   |   Реклама / Размещение заведений   |   Контакты   |   Мобильная
вверх