Колонка редактора / ХарьковВы здесь: 78.com.ua → Статьи / Анонсы → Колонка редактора → На каком основании официанты делят гостей на хороших и плохих?
На каком основании официанты делят гостей на хороших и плохих?29 ноября 2020, Колонка редактора
Разве не должны мы ко всем относиться одинаково хорошо? Какое мы имеем право одних гостей рядить хорошими и славными, а других — плохими и недостойными? В комментариях в той или иной форме требуют оправдать такое поведение, вот оправдываю: своими ушами слышал, как учителя в учительской, «скрывшись» от посторонних, обсуждают учеников, и у всякой учительницы нормальным порядком выстраивается свой хит-парад: этот загляденье, другой талантливый и способный, но ленивый, третий безнадежно тупой, а вот та девочка будет просто гордостью школы, на медаль вытягиваем. Отношение к ученикам соответствовало месту в чарте. Хороший ученик, случайно дав плохой ответ, получал условную «пять с минусом»; плохой ученик, случайно дав хороший ответ, получал дополнительный вопрос, чтобы потом было чем оправдать «тройку». Если вы считаете, что это не так и/или такого не может быть — напомню слова великого Михаила Веллера: «Нечестный закрывает глаза на половину жизни». Если даже они не играют в одинаковое отношение к ученикам, а честно и открыто в кругу таких же учительниц выражают свои симпатии и антипатии, то чего вы ждете от нас, беспринципных халдеев? У меня на этот счет есть две любимые истории: у нас в заведении был один постоянный гость, звали его Дядечка Лосось, ибо он всегда заказывал стейк из лосося. На самом деле его особенность заключалась в другом, а именно — он приходил всегда раньше открытия, приблизительно на полчаса. То есть если заведение открывалось, условно, в 8:00, то персонал приезжал около 7:30 — открыться, подготовить зал, то-се. И вот он приезжал тоже к 7:30. Обычно двери для гостей закрыты до заявленного времени открытия; но вот именно для него было сделано одно-единственное исключение, ибо к нему как-то особенно прониклись симпатией. Особенно если зима — чего же человеку на улице мерзнуть, пока мы все тут в тепле ходим, подготовку зала имитируем. Что он делал в эти «лишние» полчаса: садился за самый маленький столик в углу, не просил меню, не пытался сделать заказ заранее, не требовал начать работу раньше, «ведь я же тут сижу». Сидел в телефоне, а если уборщица шла мыть полы — ноги поднимал, здоровался с ней, то-се. Все к нему привыкли — домочадец. В 8:00 начинался рабочий день, он делал заказ, все съедал и выпивал, рассчитывался и оставлял хорошие чаевые. Потом приходил днем, заказывал вышеупомянутый стейк из лосося; между прочим, одно из самых дорогих блюд существовавшего на тот момент варианта меню. Иногда мог и вечером заглянуть. Или взять еду на вынос, домой. Если суммировать все его заказы за неделю, он один делал заведению больше половины среднестатистической выручки в будний день. За это директор решил, что такое недопустимо, потому что ко всем гостям должно быть одинаковое отношение. И раз мы работаем с 8 — так пусть и заходит в 8, как положено. И он запретил нам пускать этого гостя раньше 8. Больше этого гостя мы не видели. К персоналу у него никаких претензий и вопросов не было. Другой случай: к нам ходила компания мужиков, которых мы называли «пуэрщики». Они приходили чаще всего вчетвером, приносили с собой свой чай, а от нас требовался только кипяток. Внимание: вообще-то кипяток в любом заведении бесплатный. Но и свой чай пить как-то ну не это самое. Мы быстро нашли интуитивно понятный компромисс — мы завариваем им их пу эр, а заказ оформляем так, как будто это наш пу эр. Они сидят и пьют свой чай и платят ровно столько, сколько заплатили бы, если бы это был наш чай. Как сейчас помню: пол-литровый френч-пресс чая стоил 50 гривен. (а когда мы уже привыкли друг к другу и перешли в стадию более теплых полуприятельских отношений, они сказали мне, что чай этот им привозит из Китая некая девушка, один шарик их пу эра стоил в 2013-м году 550 гривен) Фокус в чем: помимо пол-литровых френч-прессов были у нас и литровые, большие. И мы им, само собой, на четверых-то, заваривали их чай в большом чайнике. Можно было и в маленьком, но тогда чаще за кипятком, а это неудобно никому — ни им ждать, ни официанту бегать. Поэтому брали сразу большой пресс, ведь кипяток-то, повторюсь, бесплатный, так какая разница, куда его лить — в маленький два раза или в большой один раз? Оказалось, разница есть. Директору. Ему очень не нравилось, что на их столе стоит большой френч-пресс, а платят они как за маленький. Не как все. Он видел, что у них на столе большой френч-пресс. И требовал, чтобы мы забили им большой френч-пресс, за 80 гривен. Мы говорили, но ведь мы просто налили им кипяток, какая разница, в какой чайник? К тому моменту у нас с этими гостями сложились уже такие отношения, что иной раз они отсыпали мне от щедрот своего чая, и я помню, как мы заварили себе в баре их пу эр: я выпил две чашки и выпрямился. Остаток смены я провел так, словно только что приехал после отпуска на море. На следующее утро бармен пришел на смену и первое, что спросил — во сколько я уснул. Потому что сам он смог уснуть в 5-м часу утра, настолько тонизирующим был тот чай. За это директор решил, что такое недопустимо, потому что ко всем гостям должно быть одинаковое отношение. И запретил нам наливать им кипяток за 50 рублей, только за 80. Больше пуэрщики к нам не ездили. Чаевые они, кстати, оставляли не всегда, нерегулярно, по настроению. Чаще — нет. А все равно было жалко, что стараниями директора, который желал одинакового отношения к гостям, мы лишались гостей. #рестораны и кафе #еда #напитки Просмотров: всего 358, из них 2 сегодня добавить →Комментарии (0)Добавить комментарий |
Подписывайся
События У День Народження приймай привітання від «Синдиката Вкуса» у вигляді знижки 25% на все меню.... Другие события
Спектакль «Дом инженера Якова Филина» ► Новый спектакль "Дом инженера Якова Филина" на малой сцене театра им. А.С. Пушкина Сп...
Спектакль «Клинический случай» ► Четыре комедии Рэя Куни «Номер тринадцатый», «Слишком женатый таксист», «Папа в паутине...
Спектакль «Пушкин. Племя» ► «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» — этим строкам Пушкина уже двести лет. И ...
Спектакль «Вишневый сад» ► Премьера! А.П. Чехов "Вишневый сад" “Вишневый сад” — чеховская комедия. В погон...
Премьера! Спектакль «Бег» ► Сатира в 8-ми снах и 2-х действиях Бежать! Бежать со всех ног! Бежать из горо...
|